Ребята старшей разновозрастной группы играли в игру «Кто-кто в теремочке живет?!». Герои игры были необычными: футбольный мяч, груша, шарик, чайник, самолёт. Хозяином теремка был король.
Цель игры заключается в научении ребенка элементам анализа, побуждению его замечать общие признаки путем их сравнения.
Каждый ребенок с закрытыми глазами вытягивает свой рисунок и играет за нарисованный предмет. Ведущий выбирает хозяина теремка — короля Перевертышей, который созвал своих друзей на пир. Персонажи по очереди подходят к теремку. Первый приглашенный задает вопрос:
— Тук, тук, кто в теремочке живет?
— Я — … (называет себя, например, цветок). А ты кто?
— А я — … (называет себя, например, груша). Пустишь меня в теремок?
-Пущу, если скажешь, чем ты на меня похож. Гость внимательно сравнивает два рисунка и
называет найденные общие моменты.
Например, он может сказать, что и у цветка, и у груши есть веточка. После этого первый участник заходит в теремок, а к хозяину уже стучится следующий гость.