Главная / Мероприятия по профилактике терроризма

Мероприятия по профилактике терроризма

Антитеррористическая безопасность

  В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В учреждении и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.  

Терроризм – это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия.

План мероприятий

муниципального казённого  дошкольного образовательного учреждения 

Сахаптинский детский сад «Сказка» по профилактике  экстремизма и терроризма

на 2017-2018 уч.год

Мероприятия Сроки Ответственные

I. Мероприятия с педагогическим коллективом, сотрудниками образовательного учреждения

1. Ознакомление с планом мероприятий по противодействию экстремизма, терроризма на учебный год. сентябрь Заведующий ДОУ
2. Инструктаж работников ДОУ по противодействию терроризма. один раз в квартал Ответственный за антитеррористическую защиту ДОУ,
3. Рассмотрение вопросов, связанных с экстремизмом и терроризмом на производственных совещаниях, заседаниях методических объединений и т.д в течение года Заведующий
4. Накопление методического материала по противодействию экстремизма, терроризма. в течение года Ответственный за антитеррористическую защиту ДОУ,  воспитатели групп
5. Распространение памяток, методических инструкций по противодействию экстремизма, терроризма, этносепаратизма; обновление наглядной профилактической агитации. в течение года Ответственный за антитеррористическую защиту ДОУ,  воспитатели групп
6. Изучение администрацией, педагогами нормативных документов по противодействию экстремизма, терроризма, этносепаратизма в течение года Заведующий ДОУ, педагоги
7. Контроль за пребыванием посторонних лиц на территории и в здании ДОУ . постоянно Заведующий, ответственный за антитеррористическую защиту ДОУ сотрудники ДОУ
8. Регулярный, ежедневный осмотр и обход зданий, помещений. в течение года Заведующий, ответственный за антитеррористическую защиту ДОУ, сторож, сотрудники ДОУ
9. Обеспечение и контроль круглосуточного дежурства в ДОУ. в течение года Заведующий ДОУ

II. Мероприятия с воспитанниками

10. Проведение профилактических бесед по противодействию экстремизма, терроризма, этносепаратизма и ОБЖ:

– «Давайте жит дружно! Учимся решать конфликты»;

– «Учимся жить в многоликом мире»;

– «Доброта – дорога к миру»;

в течение года  воспитатели групп
11. Занятия по отработке практических навыков ОБЖ (игры-драматизации «Чрезвычайные ситуации», «Знаю. Умею. Делаю») в течение года Воспитатели групп
12. Проведение занятий по ориентировке в пространстве «Маршруты безопасности». в течение года Воспитатели старшей группы
13. Проведение мероприятий в рамках недель  безопасности в ДОУ в течение года Воспитатели групп
14. Мероприятия, посвященные Дню народного единства. ноябрь Воспитатели групп
15. Проведение мероприятий в рамках «День защиты детей» май-июнь Воспитатели групп
16. Проведение выставок детских тематических рисунков по ОБЖ в течение года воспитатели групп

III.Мероприятия с родителями:

17. Проведение родительских собраний с обсуждением вопросов, связанных с распространением экстремистских взглядов среди населения. в течение года  воспитатели групп
18. Регулярное информирование родителей воспитанников с инструкциями по профилактике терроризма. в течение года  воспитатели групп

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

   Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

Рекомендации при обнаружении подозрительного предмета.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.

Во всех перечисленных случаях:

– не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям;

– зафиксируйте время обнаружения находки;

– незамедлительно сообщите в территориальный орган милиции;

– примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

– примите меры по исключению использования средств радиосвязи, высокочастотных излучающих приборов, динамиков и других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателей обнаруженных, а также пока не обнаруженных взрывных устройств;

– обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте в это время», не оставляйте этот факт без внимания, но помните:

Если террорист-смертник ощутит на себе внимание людей, он способен незамедлительно привести взрывное устройство в действие. В связи с этим старайтесь соблюдать спокойствие. Если есть возможность, сообщите о подозрительном вам человеке в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности, не привлекая к себе внимания террориста.

Предметы – бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, ящики, мешки, коробки и т.д., автотранспорт – угнанный, брошенный, без признаков наличия владельца и т.д.

Внешние признаки предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств:

– наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, приклеенной проволоки и т.д.;

– необычное размещение обнаруженного предмета;

– шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы);

– установленные на обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антенной т.д.

 

ПАМЯТКА

ПЕРСОНАЛУ ОЪЕКТА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТЕРРОРЕСТИЧЕСКИХ АКТОВ

Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних на вашем рабочем месте

Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные дей­ствия посетителя в вашем рабочем помещении или вблизи него

Будьте бдительны! Каждый раз, придя на своё рабочее место, прове­ряйте отсутствие посторонних предметов.

Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.

Соблюдайте производственную дисциплину! Обеспечьте надёжные запо­ры постоянно закрытых дверей помещений, шкафов, столов.

Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может ока­заться злоумышленник.

Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.

Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий.

Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом  в органы управления по делам ГОЧС и правоохранительные органы по тел. «01», «02» и руководителю объекта. Оставайтесь на рабочем месте. Будьте хладнокровны. Действуйте по команде.

 РОДИТЕЛИ!

   Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните им, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Общие правила безопасности

   К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.

  • Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи
  • На подозрительные телефонные разговоры рядом стоящих лиц
  • На сдаваемые или снимаемые по соседству квартиры, подвалы, подсобные помещения, склады, вокруг которых наблюдается странная активность
  • Остерегайтесь людей с большими сумками, баулами и чемоданами, особенно, если они находятся в неожиданном месте (например, с баулом в кинотеатре или на празднике). Несмотря на то, что этот человек, скорее всего, окажется туристом или торговцем, все же лишняя осторожность не повредит)
  • Не поднимайте забытые посторонними людьми вещи: сумки, мобильные телефоны, кошельки и т.п.
  • Будьте особо бдительными и остерегайтесь людей, одетых не по сезону. Если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку – будьте особенно осторожны – под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы. Лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов
  • Специалисты сообщают, что смертник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву
  • В семье надо разработать план действий при чрезвычайных обстоятельствах. У всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты друг друга для срочной связи. Также необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации. В случае эвакуации, обязательно возьмите с собой ваш набор предметов первой необходимости и документы

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ

 

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ЗВОНИТЕ ПО СОТОВОМУ ТЕЛЕФОНУ:

 

МЧС, ПОЖАРНАЯ  ЧАСТЬ     –   101

ПОЛИЦИЯ                                         102

СКОРАЯ ПОМОЩЬ                       103

ГАЗОВАЯ СЛУЖБА                     –  104

СЛУЖБА СПАСЕНИЯ                  112

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

1. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ “О безопасности”
Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзо­ра за законностью их деятельности.
2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
3. Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
4. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму».
5. Федеральный закон от 11 марта 1992 года № 2487-1 (от 05.05.2014) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
6. Письмо Министерства образования РФ «О проведении занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11.
7. Типовая инструкция по организации охраны и обеспечению безопасности учреждений образования в области.